Обслуживание пожарной сигнализации.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации - это проведение профилактических регламентных работ в процессе эксплуатации системы, устранение характерных неисправностей, предотвращение выхода из строя системы пожарной сигнализации. Техническое обслуживание необходимо начинать с момента ввода той или иной системы в эксплуатацию.
.
Долгий срок службы установленного оборудования обеспечивается только проведением технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.
Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться регулярно, а при выявлении неисправностей должна производиться своевременная замена вышедшего из строя оборудования. Также во время технического осмотра могут быть проведены специальные испытания, которые покажут точность работы оборудования в тех или иных условиях, а также определят отклонения от нормы.
Стандартная схема технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации – плановый выезд специалиста раз в месяц, плюс оперативные внеплановые выезды по заявке заказчика.
Периодическое техническое обслуживание системы
Техническое обслуживание системы, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени. Примечание - В зависимости от интервалов времени различают месячное, сезонное, годовое техническое обслуживание системы
Обслуживание систем пожарной автоматики проводится с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями:
- • осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;
- • периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;
- • проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;
- • своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;
- • ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;
- • проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;
- • заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;
- • своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом в рамках ТР систем;
- • создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО и ТР систем;
Содержание работ на проведение ТО конкретной системы может варьироваться в зависимости от состава, сложности и иных особенностей системы, связанных с техническими условиями на составные элементы системы, а также с условиями их эксплуатации.
ТО системы должно осуществляться на плановой основе (ГОСТ Р 53195.2-2008, 7.11) и проводиться с периодичностью, установленной регламентом на проведение ТО системы, при этом должно обеспечиваться выполнение плана проведения и процедур ТО систем, а также процедур ТО (поддержки) программного обеспечения системы (в соответствии с ГОСТ Р 53195.2-2008, 7.16).
Конкретный график проведения ТО системы должен быть утвержден Организацией с момента сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. При заключении договора подряда на проведение ТО системы методом технического обслуживания специализированной организацией график должен быть приложен к договору в качестве его неотъемлемой части.